231 Маркетинг, Реклама

Performance & Brand. Как отследить интерес посетителей с ТВ рекламы

13.06.2017

С появления сайтов и аналитических инструментов у маркетологов появилась отличная возможность вести учет покупателей которым интересен бренд. Далее вы увидите заметки из моего конспекта лекций, которые я записал на семинаре Яндекс в лице Пётра Аброськина.

В моем понимании цель Performance - это действие на сайте, которое связано с получением прибыли (дохода).

Как отследить посетителей с ТВ рекламы?

Способ 1. Указать специальную ссылку, например: w2b.studio/free

Таким образом: мы можем предположить что человек увидит ссылку и наберет ее в браузере.

Способ 2. Мы указываем обычную ссылку но замеряем активность новых пользователей в тот период, когда реклама показывается. В таком случае мы можем увидеть процент новых пользователей и вычислить активных пользователей.

Еще можно посчитать сколько человек в поиске ввели имя бренда в этот день.

Кто такой активный пользователь?

Чтобы назвать пользователя активным, мы будем учитывать 5 параметров:

  • Время на сайте более n минут;
  • Просмотр видео;
  • Просмотр более n страниц;
  • Клики по карте с выбором адреса;
  • Социальная активность (лайки, репосты).

Первая проблема. Хорошо если уже на сайте человек сможет купить товар или заказать его. Но что делать если бренд представлен только на полках в магазине. Как из этой аудитории выбрать главную цель, которая вероятнее всего сможет пойти в магазин и купить товар?

Чтобы точнее поставить цель, можно объединить 3-4 параметров, который может сделать заинтересованный пользователь.

  • Перешел по прямой ссылке;
  • Просмотрел новинки/акции;
  • Посмотрел список магазинов.

В этом случае шансы покупки более вероятны и именно их целесообразно считать - как эффективная рекламная компания.

Performance KPI

На одном из семинаров Яндекс я узнал вот такие вот любопытные формулы, которые помогают рассчитать эффективность ТВ рекламы для современного бренда, а именно получение прибыли от рекламы.

  • CPO/CPA/CPL = Расход / Кол-во действий
  • ROI (%) = (Доход-Расход)/Расход * 100
  • ROAS (%) = Доход/Расход * 100
  • ДРР (%) = Расход/Доход * 100

Технические KPI - CTR и CPC

1200 показов

120 кликов

Расход: 1000 рублей

CTR=120/1200*100 = 10%

CPC=100/120 = 8,3 рубля

CTR и CPC характеризуют качество рекламы, но не эффективность! Почему? Например:

Объявление 1.

  • Ключевое слово: Ноутбук отзывы
  • Клики - 2000
  • CPC - 2р
  • CTR - 30%
  • Заказы - 0

Объявление 2.

  • Ключевое слово: Ноутбук скидки
  • Клики - 500
  • CPC - 20р
  • CTR - 15%
  • Заказы - 8

Вывод: Низкий CPC и высокий CTR не значит, что ваша реклама эффективна!

Уровни KPI

Каждый решает свои задачи!

LTV, CLV - 5 уровень;

ROI, ROAS, ДРР - 4 уровень;

CPO, CPA, CPL - 3 уровень;

Микроконверсии (корзина) - 2 уровень;

Аудиторные KPI (Заинтересованный пользователь) - 1 уровень;

CTR, CPC (технические KPI) - 0 уровень.

Хотите знать больше? Читайте горячие рубрики
Ищите индивидуальное решение? Пишите!
Автор блога